Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка : Проектный комитет утвердил стандарт по эффективности госконтроля и требования к подготовке кадров

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)531-62-76, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 248-555, e-mail: info@kfo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)531-62-76, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru  <br><br>295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 248-555, e-mail: info@kfo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Проектный комитет утвердил стандарт по эффективности госконтроля и требования к подготовке кадров


14.02.2018

Контрольно-надзорные органы получат инструкцию, как оценивать результативность и эффективность своей деятельности и использовать эти данные для совершенствования работы. Для этого разработан стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности. Документ одобрен на заседании проектного комитета приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», которое провёл куратор реформы, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. На заседании также утвердили предложения по профессиональному развитию инспекторов и формированию кадрового актива реформы. Кроме того, утверждены планы по реформированию деятельности ведомств — новых участников приоритетной программы и внесены изменения в саму программу.

Стандарт разработан с учётом предложений более десяти органов власти, при его подготовке была проанализирована международная практика. В документе объясняется, что подразумевается под оценкой результативности и эффективности и для чего проводится такая оценка, как поэтапно должна проводиться такая оценка, как она поможет снизить ущерб для государства, сохранить жизни граждан, снизить неэффективные расходы и избыточное давление на бизнес.

На основе этого документа нужно разработать презентационный материал в облегчённом формате для сотрудников терорганов, подчеркнул Михаил Абызов. Министр напомнил, что депутатов Госдумы, которым 21 февраля, как ожидается, предстоит рассмотреть в первом чтении фундаментальный законопроект о государственном контроле и надзоре, крайне волнует вопрос, каким образом будут применяться нормы закона по оценке результативности и эффективности работы надзорных органов. Этот стандарт — один из таких инструментариев, указал он. Законопроект 12 февраля был концептуально одобрен рабочей группой по подготовке к рассмотрению этого документа в Государственной думе.

Михаил Абызов напомнил, что доля профилактических мероприятий в объёме работы надзорных органов будет радикально увеличиваться.

Мы будем серьёзно смещать баланс в сторону расширения механизмов профилактики. В феврале будут представлены предложения по обновлённому стандарту профилактики. Я проводил рабочие консультации с руководителями надзорных ведомств, надо ли создавать обособленные подразделения по профилактике внутри ведомств, где фактически инспекторский состав территориальных органов и методологический состав на федеральном уровне будут выделены в отдельную группу, которая занимается этим на постоянной основе. Мнения разделились, поэтому было принято решение не внедрять жёсткие организационные формы и пока рассмотреть вопрос о том, каким должен быть профиль компетенций ответственных за внедрение этих механизмов», — сказал министр.

Профиль помощника руководителя контрольно-надзорного органа по профилактической работе, который одобрил проектный комитет, включает требования к навыкам и компетенциям, а также подходы к разработке показателей эффективности профилактических мероприятий.

Особое внимание при реформировании госконтроля уделяется повышению квалификации кадрового состава. На заседании озвучили итоги онлайн-обучения, в котором в декабре — январе участвовали 3200 сотрудников надзорных органов. Из них 860 человек набрали более 90 баллов из 100 возможных, а по итогам тестирования было выявлено 200 «лидеров изменений».

Это очень масштабная программа, в этом году необходимо дистанционно обучить более 20 тысяч человек. Это был тестовый этап, на основании полученного опыта мы будем обновлять программы обучения. Какие выводы есть на сегодняшний день: мы смогли путём дополнительного тестирования отобрать 200 человек, которые реально замотивированы на профессиональный рост и развитие персональных навыков и компетенций для государственной службы. Мы будем смотреть именно за тем, каким образом это ядро поддерживать, развивать, учить, и использовать в дальнейшей работе с кадрами и в продвижении. Здесь необходима серьёзная вовлечённость руководителей. Заказчик этого обучения — руководитель надзорного ведомства, он должен говорить, как и чему нужно научить подчинённых», — отметил министр.

Онлайн-курсы будут дополняться и развиваться. В следующем году переобучение пройдут уже 35-40 тыс. инспекторов. Для этого планируется использовать информационную платформу ФНС. А на 5-6 марта запланировано проведение стратегической сессии «Разработка программ изменений в контрольно-надзорных органах: система управления, кадры и бизнес-процессы», направленной на формирование общего подхода руководства надзорных органов к кадровой политике, управлению бизнес-процессами и автоматизации. В ходе мероприятия будут сформулированы приоритеты для каждого надзорного органа.

Проектный комитет также обсудил ход исполнения «дорожных карт» по актуализации, оптимизации и отмене требований к бизнесу. Со сроком исполнения до конца февраля предусмотрено выполнение 30 мероприятий. По данным Минюста, который отвечает за эту работу, на сегодняшний день исполнено 8 мероприятий, в процессе исполнения — 14, а по 8 мероприятиям информация отсутствует. Самые большие проблемы существуют в части Роспотребнадзора, Минтранса и Минсельхоза. Своевременно исполняют «дорожные карты» Минтруд и Ростехнадзор.

Отстающим — представить пояснения о причинах отклонений, а Минюсту — обобщить их и представить доклад в правительство. Нужно понять, где не хватило времени, а где не было желания выполнять решения проектного комитета», — поручил Михаил Абызов.

Помимо прочего, проектный комитет утвердил планы по реализации реформы госконтроля трёх новых участников — Федерального медико-биологического агентства, Росалкогольрегулирования и Росрыболовства. Кроме того, одобрено внесение изменений и в общий паспорт приоритетной программы по реформированию госконтроля. В частности, в него включён ряд новых мероприятий: проведение проверки перечня актов, содержащих обязательные требования; составление рейтинга федеральных органов по проведению профилактических мероприятий; введение в эксплуатацию мобильного приложения «Госуслуги.Бизнес»; размещение в сети Интернет обучающих материалов для инспекторов. Эти изменения будут затем рассмотрены на президиуме Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

​Источники: Открытое правительство



Читайте также:

Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку