Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка : Законопроект о госконтроле принят в первом чтении

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)531-62-76, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 248-555, e-mail: info@kfo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)531-62-76, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru  <br><br>295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 248-555, e-mail: info@kfo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Законопроект о госконтроле принят в первом чтении


22.02.2018


Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который более 2 лет разрабатывался в формате Открытого правительства.

В документе определяются органы государственного и муниципального контроля и надзора и устанавливается перечень основных понятий, а также перечень видов госконтроля. Надзорные органы обязаны будут принимать положения о каждом виде контроля и надзора и утверждать перечни обязательных требований, в противном случае проводить какие-либо проверки будет невозможно. Также законопроект вводит в обязательную практику проверочные листы — списки контрольных вопросов, которыми должны будут руководствоваться инспекторы при проведении проверок. С помощью чек-листов предприниматели смогут самостоятельно проверить, насколько у них соблюдены обязательные требования.

Напомним, в начале 2015 года президент РФ поручил разработать проект закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре, в котором были бы определены структура функций и полномочий контрольных и надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также принципы нового «умного» госконтроля, начиная с создания чёткого списка требований, предъявляемых к бизнесу, и заканчивая законодательным закреплением видов контроля и надзора и риск-ориентированного подхода при проведении проверок. Эти подходы, устанавливающие приоритет безопасности граждан, снижение административной нагрузки на бизнес и отказ от «палочной» системы оценки эффективности госконтроля, уже реализуются в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», которая в конце 2016 года стартовала под эгидой Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Старшим должностным лицом в правительстве РФ, отвечающим за её реализацию, является министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

В 2015 году правительство совместно с бизнес-сообществом приступило к разработке фундаментального закона о государственном и муниципальном контроле на основании прямого указания президента. Были определены приоритеты и принципы, на основании которых этот закон был разработан, в том числе внедрение риск-ориентированного подхода, новой системы оценки результативности и эффективности работы контрольно-надзорных органов практически по всем без исключения видам контроля и надзора. Общая задача членов правительства и депутатов — учесть по максимуму все замечания при подготовке законопроекта, чтобы не упустить нюансы и тонкости работы по отраслевым видам контроля и надзора, при этом выполнив основные задачи, для решения которых этот закон разрабатывался», — сказал Михаил Абызов.

Главная задача принятого в первом чтении законопроекта — при снижении административной нагрузки на бизнес обеспечить новый уровень безопасности граждан, приближенный к показателям стран ОЭСР. Решить эту задачу позволит риск-ориентированный подход при организации проверок. Инспекторы будут направляться туда, где риск нарушений выше и где последствия от этих нарушений могут оказаться действительно угрожающими. Предприятия, отнесённые к низкой категории риска и добросовестно соблюдающие законодательство, будут освобождены от плановых проверок. Таким образом, в надзорных ведомствах внедряется система управления рисками.

За год мы накопили огромный опыт и по внедрению риск-ориентированного подхода, и по категорированию объектов по профилям риска, и по переходу на новую систему результативности и эффективности. Мы искали правильный баланс между общественно значимыми целями госконтроля — повышением безопасности жизни и здоровья наших граждан — и снижением уровня административной нагрузки на бизнес», — отметил министр.

По мнению заместителя министра экономического развития Саввы Шипова, та версия законопроекта, которая рассматривается сегодня, вобрала в себя лучшее из тех предложений, что были за эти годы сформированы.

Законопроект прошёл серьёзные стадии обсуждения. Мы потратили много времени вместе с бизнесом, экспертами, федеральными органами исполнительной власти. Всего в рамках работы над законопроектом было учтено около 500 предложений, и, конечно, это был очень сложный путь согласования. Главным этапом для нас стало обсуждение проекта на площадке Госдумы. Законопроект сейчас является консенсусным документом и направлен на решение задачи по созданию в нашей стране принципиально новой системы "умного" государственного и муниципального контроля. Закон призван качественно изменить ситуацию», — подчеркнул Савва Шипов, выступая на пленарном заседании Государственной думы.

Главная претензия со стороны предпринимательского сообщества, уточняет он, состоит в том, что контролёры в основном оценивали свою работу по количеству проверок и количеству выявленных нарушений. Законопроект же должен принципиально изменить эту ситуацию, задав новую систему оценки эффективности, во главу угла которой должно быть поставлено снижение смертности, вреда здоровью, ущерба имуществу. Целый ряд положений законопроекта уже сейчас в пилотном режиме проходят апробацию в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Эти практические наработки могут быть учтены при рассмотрении поправок ко второму чтению законопроекта.

По словам руководителя председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Ольги Савастьяновой, существующую систему госконтроля необходимо менять ещё и потому, что она наносит ущерб непосредственно экономике страны.

Мы предлагаем принять законопроект в первом чтении, потому что, во-первых, в данном законопроекте устанавливаются достаточно высокие цели, которые ориентируют на повышение безопасности граждан, улучшение качества товаров и услуг, на снижение административной нагрузки на бизнес, а также на формирование высокоэффективной системы контрольно-надзорной деятельности. Второе — данный законопроект развивает риск-ориентированный подход. Он формирует фактически полноценный институт учёта и оценки риска, который ориентирован на совершенно другие принципы и отношения проверяющих и проверяемых. Третье — система профилактики направлена на уход от репрессивных мер, на формирование системы упреждения и предупреждения», — отметила она.

Комитет, по словам Ольги Савастьяновой, ставит перед собой задачу устранить противоречия, проработать и смоделировать правоприменение планируемых новелл и скорректировать воспроизводимые нормы с учётом сложившейся практики.

Ранее по итогам обсуждения документа на площадке рабочей группы по его подготовке к рассмотрению в Госдуме был разработан проект постановления Государственной думы. В нём комитету нижней палаты по контролю и регламенту совместно с правительством РФ предлагается проработать ряд моментов. В частности, рассмотреть целесообразность включения или исключения отдельных видов контроля и надзора из сферы действия законопроекта; доработать положения законопроекта о госконтроле в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность; конкретизировать подходы к оценке эффективности госконтроля и соответствующих профилактических мероприятий; уточнить методику отнесения поднадзорных объектов к категориям риска; устранить разночтения с действующими нормативными актами. Кроме того, предлагается рассмотреть возможность дополнения законопроекта положениями о запрете с 1 января 2022 года проверки обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, принятых до 2010 года, а также дополнения законопроекта положениями, касающимися оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении контрольных и надзорных функций.

Работа над законопроектом велась не за закрытыми дверями министерств, а максимально публично — в формате Открытого правительства — с привлечением ведущих экспертов, представителей всех бизнес-объединений, а также самих надзорных ведомств. Обсуждение шло в несколько этапов на самых разных уровнях: на площадке Экспертного совета при правительстве, Минэкономразвития, на заседаниях возглавляемой Михаилом Абызовым Правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных, надзорных и разрешительных функций в рамках Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Проект федерального закона согласован большинством заинтересованных ведомств, поддержан ведущими деловыми объединениями.

​Источники: Открытое правительство





Читайте также:

Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку